Адрес457382, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский район, село Великопетровка, улица Первомайская, дом 41

Контакты администрации 83513394638 Kalina_sh@mail.ru

Противодействие коррупции

 ВСЕ О КОРРУПЦИИ

Коррупция – это:  а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
  • ПАМЯТКА "КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ КОРРУПЦИИ"  скачать

Приоритетные направления  борьбы с коррупцией в России сегодня:

  • Упрощение законодательной базы и проведение ликвидации правовой безграмотности населения.
  • Регламентированность трудовой деятельности чиновников. Все решения и полномочия служащих должны быть регламентированы нормативными правовыми актами.
  • Сведение к минимуму количества различных  справок, которые могут понадобиться для предъявления чиновникам. Вся необходимая информация должна располагаться в единой базе данных, и чиновники должны иметь к ней различные уровни доступа.

Механизмы воздействия на коррупционера:

  • Во-первых, это надзорные ведомства (в первую очередь, прокуратура).
  • Во-вторых, средства массовой информации, которые будут готовы осветить проблему.
  • В-третьих, некоммерческие общественные организации (НКО), занимающиеся правозащитной деятельностью.

Если Вы столкнулись с фактом проявления коррупции:

  • ведите себя вежливо, не допускайте опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;
  • желательно выслушайте и точно запомните поставленные Вам условия: размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов;
  • постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
  • поинтересуйтесь у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;
  • не берите инициативу в разговоре на себя, позвольте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
  • незамедлительно сообщите о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства;
  • обратитесь в СМИ с просьбой осветить информацию по факту коррупционных действий чиновника.

Антикоррупционное воспитание в системе

российского образования

Содержание учебной и воспитательной работы, осуществляемой в рамках системы российского образования, определяется при установлении обязательных требований к образованию определенного уровня в федеральном государственном образовательном стандарте. Развитие правовой культуры и правосознания обучающегося, привитие ценностей законности и правопорядка, уважения прав и свобод граждан, формирование навыков выявления и предотвращения коррупционного поведения осуществляется в рамках реализации основных образовательных программ:

Образовательная программа

Требования к образовательной программе, связанные с антикоррупционным воспитанием

Образовательная программа начального общего образования

1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

2) становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

3) духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

4) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Образовательная программа основного общего образования

1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

2) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.

Образовательная программа среднего общего образования

1) формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

2) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

3) формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

4) овладение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

5) формирование основ правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав.

  •  

 

Нормативные документы школы

03.09.2018

Нормативные документы школы можно посмотреть по ссылке https://schvelikopetrovkar.educhel.ru/documents/other_documents/folder/20279 

СООБЩИ О КОРРУПЦИИ

03.09.2018

КУДА СООБЩИТЬ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
Телефон «горячей линии»: 8-800-300-76-00

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie